Современные автомобили не допускают неквалифицированного ремонта. В случае сложных, нештатных ситуаций лучше обращаться к специалистам. Компетентная помощь сотрудников СТО Бош Сервис «Автоцентр Формула» в профилактической работе и замене частей, узлов и систем автомобиля поможет решить все возникшие проблемы.
Замена цепи ГРМ сервисная операция, должна проводится квалифицированными мастерами в сертифицированном СТО. И при этом только при помощи высокочувствительного профильного оборудования. Не стоит проводить замену или ремонт цепи ГРМ своими руками. Категорически не стоит этого делать самостоятельно, только профессионально выполненный перечень работ по сервисному обслуживанию вашего автомобиля сохранит все характеристики, которые соответствуют эксплуатационным нормам движения машины.
Что такое цепь ГРМ, для чего она нужна?
Газораспределительный механизм – важная составная автомобиля и очень особенная. Если выйдет из строя ГРМ, то это существенно навредит соседним системам и узлам. Цепь ГРМ – один из расходных материалов автомобиля, приводит в действие все механизмы системы, обеспечивает нормальную работу двигателя. Цепь синхронизирует вращение механизмов в двигателе, таких как коленчатый, распределительный вал. Кулачки, расположенные на оси вала, работают на очередность раскрытия клапанов. Положение их меняется по мере вращения распределительного вала, который, в свою очередь, вращается за счет коленчатого вала. Передачу вращения с одного вала на другой обеспечивает цепь. В этом ее главная задача.
Преимущества цепного привода перед ременным приводом:
- не частое механическое повреждение;
- высокая износостойкость;
- отсутствие влияния температур;
- цепь при нагрузке не растягивается (это происходит только при выработке ресурса);
- устойчивость к локальным резким перегрузкам.
Отмечаются некоторые недостатки цепного привода ГРМ:
- может наблюдаться увеличение веса автомобиля (имеет значение больше в гоночных авто);
- в отличие от ременной передачи конструкция сложнее;
- более трудоемкие работы по замене или проверке цепи (необходимо снимать крышку на блоке цилиндров);
- ощутимее шумы, чем при работе ремня.
Благодаря своим преимуществам перед ременной передачей и небольшого наличия недостатков, цепь ГРМ часто применяется на мощных, высокопроизводительных моторах.