Каждый автомобилист знает о таких элементах, как свечи зажигания. Эти комплектующие одни из основных элементов, которые часто выходят из строя. Замена свечей зажигания строго установлена автопроизводителем, и в принципе, собственнику транспорта, остается лишь строго следовать уже установленным рекомендациям из сервисной книжки. Но в реальности все не так просто!
На деле, неисправности видны водителю не всегда. Причем большинство владельцев машин намеренно превышают указанный пробег для замены свечей, тем самым увеличивая риски для авто и себя в том числе. Помимо того, автомобиль будет функционировать уже не так, как должен. Свечи, вышедшие из строя, периодически способны пропускать вспышки в цилиндрах.
Диагностика свечей зажигания и их замена должны проводится своевременно, как минимум потому, что устранение последствий, которые произошли из-за халатности будет стоить гораздо дороже, чем замена изношенных элементов.
Что такое свеча зажигания? Какой принцип работы?
Свеча зажигания является важным элементом, который отвечает непосредственно за воспламенение топливной смеси в камере сгорания. В современных машинах используются различные виды конструкций и эксплуатационных свойств, но все они обладают исходным методом работы.
Основная задача свечи заключается в создании искры и ее поддержания в течение определенного количества времени. Для этого низкий показатель напряжения аккумуляторной батареи преобразуется в высокий в катушке зажигания, после чего поступает на электроды свечи, между которыми присутствует отверстие. В процессе формирования напряжения, возникает искра.
Какой срок службы свечей зажигания. И почему они выходят из строя
Каждый производитель машин устанавливает определенный период для замены компонентов, которые подвергаются износу. Обычно в сервисных книгах основного количества авто замену свечей требуется делать каждые 30 тыс. км пробега. Помимо того, изготовители деталей устанавливают свою периодичность элементов. Как часто нужно осуществлять замену элементов:
Периодичность зависит от вида свечей. Например, стандартные элементы следует заменять через каждые 20-30 тыс. км., а для изделий с платиновым и иридиевым покрытием этот периодичность может составлять даже 100 тыс. км.
В реальности числа могут значительно отличаться от указанных. Дело в том, что все зависит от большинства моментов, к которым можно отнести:
- качество свечей;
- условия использования;
- особенности вождения авто;
- качество горючего.
Как только образуются признаки неисправности свечей их следует выкрутить и полноценно осмотреть. Внешне, исправность свечей можно определить без особенного труда. Рабочая свеча должна быть чистой, сухой и обладать зазором не выше, чем это нужно. Кроме того, элементы не должны иметь трещины. Тепловой конус должен иметь приятный кирпичный оттенок.
Иногда, по внешним показателям, могут и отсутствовать какие-либо повреждения. Для того чтобы проверить свечи, присутствуют специальные стенды на СТО. Но иногда и они не способны на 100% выявить неполадку. Поэтому, и проводить замену свечей следует осуществлять в специализированном сервисном центре.