Используется система зажигания в автомобилях для воспламенения воздушно-топливной смеси. Это характерно для бензиновых двигателей. Так как там появляется искра.
От процесса использования эта система может со временем перестать функционировать. На работу с максимальной отдачей влияет множество факторов. Чаще всего проявлениями поломок могут быть нагар на свечах, нарушение контактов или цепей. Определить неполадки можно только при помощи специального оборудования. Чаще всего оно размещено на СТО.
Что такое система зажигания двигателя
Эту систему функционирования транспортно средства еще называют искровой из-за появления искры. Относительно способа управления ее классифицируют на:
- контактную;
- электронную;
- бесконтактную.
При первом варианте электрическая энергия по цилиндрам распределяется при помощи механического устройства. После модернизирования появилась контактная транзисторная система. В первичной цепи теперь появился транзисторный коммутатор.
Бесконтактный тип использует усовершенствованную деталь. Она взаимодействует с датчиком импульсов. Его роль заключается в прерывании и распределении высокого напряжения.
Электронная система предусматривает использование специального электронного блока управления. Этот предмет накапливает и распределяет энергию. Ранее функции заключались в работоспособности системы зажигания и впрыска топлива. Современные варианты эти функции водят в управление двигателем.
Из каких деталей состоит система зажигания
Как и любая система сложного устройства, эта часть состоит из нескольких деталей. Относительно ни она делиться на первичную или низковольтную цепь и вторичную или высоковольтную цепь. Каждый вариант обладает своим перечнем составляющих, определяющих функционирование автомобиля.
Первый вариант самый простой и включает в себя:
- источник питания представленный в виде аккумулятора или генератора;
- преобразователя напряжения бортовой сети в высоковольтный импульс;
- предмет для управления накопленной энергией;
- распределитель зажигания, коммутирующий свечу с катушкой зажигания;
- свечи зажигания для формирования искры и воспламенения смеси в камере сгорания.
Установка свечей происходит в головке цилиндра. При подаче импульса высокого напряжения на свечку между электродами проскакивает искра. Чаще всего устанавливается одна деталь, но в более сложных вариантах можно увидеть две.
Классический вариант по другому называют трамблерной.
Ее часто можно встретить в старых авто. Принцип ее работы заключался в механическом распределении энергии. Она состоит из:
- конденсатора;
- источника питания;
- выключателя зажигания;
- катушки;
- вала прерывателя;
- механического прерывателя;
- распределителя;
- свечей.
Все компоненты системы регламентируют деятельность машины. Качество работы определяется их исправностью.