Современный автомобиль является не только средством передвижения. Это еще и устройство повышенного комфорта. Для того, чтобы водителю и пассажирам было уютно находиться в машине, созданы системы вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха. С конструктивной точки зрения самым сложным является кондиционер в машине. Сейчас его устанавливают не только в автомобилях премиум класса, но и в эконом секторе.
Когда и зачем нужно заправлять кондиционер?
Принцип действия автомобильного кондиционера, как, впрочем, и любого другого, основывается на способности жидкостей поглощать тепло при испарении и отдавать при конденсации. При помощи испарителя устройство «втягивает» тепло (выделяя в салон поток охлажденного воздуха). А поступившее тепло попадает в компрессор.
Автомобильный кондиционер состоит из следующих узлов:
- компрессор;
- конденсатор;
- расширительный клапан;
- испаритель;
- расширительная емкость с осушителем.
Все части агрегата соединены между собой при помощи трубок и гибких шлангов. По ним циркулирует хладагент. В герметичной системе кондиционера помимо фреона циркулирует компрессорное масло.
Компрессор осуществляет процесс сжатия хладагента, который находится в газообразном состоянии. Данное устройство нагнетает фреон, и, тем самым, температура хладагента возрастает. Конденсатор выполнен в виде змеевика. По нему протекает горячий и сжатый фреон. Передвигаясь по трубкам конденсатора и попадая под воздействие потоков воздуха извне, хладагент из газообразного состояния переходит в жидкое. Его температура при этом снижается.
Расширительный клапан контролирует уровень поступления фреона в испаритель. Движение хладагента к испарителю осуществляется через расширительную емкость с осушителем. Испаритель расположен в салоне автомобиля.
В автомобильном кондиционере находится хладагент – фреон. Если его количество недостаточно или отсутствует вообще, то система работать не будет. Происходит утечка фреона. Значит, возникает необходимость заправки. Кондиционирующее устройство работает в агрессивных условиях.
Постоянное влияние оказывают такие факторы, как:
- вибрация;
- изменение температурного режима;
- загрязнение (пылью и парами технических жидкостей).
Последствия воздействия выражаются в нарушении работы системы и утечки фреона.