Если вы желаете, чтобы ваше транспортное средство длительное время работало без необходимости проведения дорогостоящего ремонта, тогда желательно регулярно выполнять компьютерную диагностику авто. Этот процесс не отнимает большого количества времени, зато дает вам четкое понимание того, в каком состоянии находится автомобиль. Выполнение его на специализированном СТО, например, БОШ Сервис «Формула», укажет на наличие скрытых неполадок, которые в последствии могут стать причиной серьезной поломки. Высокий уровень квалификации сотрудников и использование современной техники – поможет предоставить услугу на высоком уровне.
Что компьютерная диагностика может проверить и обнаружить?
Для полноценного функционирования автомобиля компьютерная диагностика машины должна быть обязательным пунктом в ежегодном сервисе. Это позволит вам вовремя устранить поломки и снизить вероятность ее появления в самый неожиданный момент. Выполнение такого комплексного «осмотра» заключается не только в проверке электрических и электронных соединений. Сюда можно отнести также проверку механической составляющей, включая двигатель, подвеску, трансмиссию и прочее.
Многие автомеханики часто слышат вопрос о том, для чего необходимо проводить комплексную диагностику, если устройство работает без перебоев. Основным пояснением может стать только то, что именно выполнение данной манипуляции и позволяет всем механизмам работать слажено и не вызывать нарушений. Так как современные транспортные средства представляют собой сочетание сложных механизмов, то заботится об их целостности и исправности необходимо постоянно.
Существует определенный перечень главных систем в электронном и электрическом оборудовании автомобиля.
Сюда входят система:
- зажигания;
- смазки движущихся элементов;
- питания, работа которой не зависит от типа топлива;
- распределения газов;
- охлаждения заключается в снижении температуры не только в ДВС, но и на прочих механических узлах.
Контроль и управление всеми устройствами, а также электронными блоками управления систем выполняется за счет электронного блока управления. ЭБУ состоит из:
- тормозов;
- управления ДВС;
- световых приборов;
- регулирования заводского и дополнительно установленного оборудования;
- системы удерживание авто в строго ограниченных пределах во время дорожного движения, контролирования присутствия слепых зон и прочих дополнительных устройств, для облегчения нормального движения автомобиля;
- ремней с пиропатронами, подушек безопасности для пассажиров и водителя, датчиков удара в лонжеронах и в прочих точках;
- блока управления комфортом, вентиляцией и системы кондиционирования;
- защитной системы, которая предупредит несанкционированное проникновение внутрь.
По сути все эти составляющие представляют собой небольшой компьютер, которые соединяют в себе данные, переданные от всяких точек и датчиков. Не стоит недооценивать диагностику бортового компьютера автомобиля. Работа датчиков связана между собой САN-шиной. Согласованная и бесперебойная взаимосвязь всех устройств обеспечивается скоростной передачей данных именно через эту соединяющую деталь. Важно понимать, что компьютерная диагностика двигателя производится при помощи подсоединения устройства через специальные разъемы. Каждое устройство имеет свой отдельный вход, но ими пользуются только специалисты узкого профиля. Чаще всего используют центральный канал для диагностики. Получить данные из него можно о:
- неисправностях групп элементов;
- стирают ошибки;
- производят перепрограммирование управляющих блоков или отдельных систем;
- выполняют оперативный или общий контроль за функционированием устройства.
Так как выполнение данной манипуляции достаточно серьезная процедура, то относиться к ней стоит со всей ответственностью. Специалисты рекомендуют предоставить возможность ее проведения настоящим специалистам. Именно они обладают необходимым опытом и оборудованием.
Существует несколько типов диагностических устройств. Они состоят из диагностического разъема, специальных кабелей, а также самого устройства. Важным пунктом в этом всем выступают протоколы обмена – это система команд по обмену информацией между бортовым компьютером и диагностическим оборудованием. Диагностика автомобиля с помощью компьютера, планшета или даже смартфона. Восстановление полноценного функционирования автомобиля производится после поиска и устранения неисправностей, которые накапливаются в виде кодов ошибок в бортовом компьютере.
Наиболее распространенными родами специальных приборов могут быть:
- дилерские сканеры;
- мотор-тесты или любительские сканеры;
- мультимарочные сканеры.
Первый вариант обладает широким спектром параметров и функций. Они помогают не только определить наличие ошибки, но и установить ее месторасположение. Еще одна особенность заключается в том, что устройство может выдавать даже причины их появления. Чаще всего их используют при работе с определенной маркой или родственным брендом.
Второй прибор имеет специфический разъем. Его используют при подсоединении к диагностической колодки бортового компьютера, приложения в телефоне или специального программного обеспечения. Это достаточно простой в обслуживании и использовании вариант. Может работать даже по bluеtооth-пpoтoĸoлy. Он позволяет только проверить некоторые несистемные ошибки или произвести другие сервисные операции. Его параметры достаточно ограничены и это не дает возможности использовать его для проведения более серьезных ремонтных работ.
Мультимарочные сканеры особенно отличаются среди прочих представителей своей универсальностью работы со многими марками авто. Но в тот же момент такая работа более поверхностная. Не все они могут выполнить детальную расшифровку ошибок или перепрограммирование блока управления. Чаще всего это связано с тем, что производители используют разные по конструкции диагностические разъемы, а также протоколы передачи данных. В комплект к ним идет несколько разновидностей кабелей и переходников-адаптеров, а также поддержка различных протоколов. Производить с их помощью серьезные работы не получится. Чаще всего такие устройства можно встретить на тех сервисах, которые работают с различными марками авто.
Проведение диагностики двигателя автомобиля считают основной частью нормального функционирования авто. Качество проведения такой манипуляции напрямую зависит от уровня СТО. Полупрофессиональные учреждения не предоставят вам максимальный результат. Они могут вас просто ознакомить с выявленными ошибками, но не решить и тем более устранить их.