Насос гидроусилителя руля создает давление масла, нагнетает его в рулевой механизм и обеспечивает циркуляцию в гидросистеме.
В современных легковых автомобилях в основном применяют пластинчатые системы. Они имеют высокие технические характеристики и способны эффективно функционировать на протяжении длительного периода времени.
Однако, как и любой другой механизм, насос ГУР периодически выходит из строя и требуется его своевременно заменить.
Как устроен насос ГУР
Замена насоса гидроусилителя руля вызвана чаще всего требуется из-за износа данного узла. В процесс функционирования устройство создает высокое давление и, практически, постоянно нагружено при работе авто. После того, как автомобиль «прошел» 100 тыс. км. пробега, насос требует замены.
Устройство насоса ГУР достаточно простое. Представляет собой механизм пластинчато-роторного типа. Такие агрегаты однократного и двукратного действия включают в себя:
- рабочие камеры;
- точки контакта;
- ротор;
- пластины;
- статор;
- пазы;
- пружины;
- область всасывания;
- область нагнетания.
Основными рабочими элементами служат пластины, размещенные в пазах ротора. Из-за того, что пластины пружинят в процессе движения ротора, в рабочих камерах обеспечивается давление.