Ходовая часть в транспортном средстве всегда пребывает в состоянии полной нагрузки, даже в случае, когда автомобиль просто стоит. Понять, что сбилась ее работа очень просто. Водитель сразу будет ощущать посторонние вибрации и шумы, поэтому даже без особых признаков неполадок желательно проводить профилактику работы. В подвески авто имеется такой элемент как стойка стабилизатора. Она помогает машине проходить повороты с минимальным креном, соединяясь с кузовом в единое целое.
Где устанавливаются стойки стабилизатора и для чего
Для снижения кренов при поворотах, торможении или резком старте и нужен стабилизатор. Изготавливают ее из высокопрочной стали в виде П-образной конструкции. При установке по концам она крепится к подвеске, а в центральной части привинчивается непосредственно к кузову. Для исключения непонятных стуков, при креплении используют металлические скобы и резиновые втулки. Метод работы состоит в том, что при появлении кренов, стойка скручивается и выдает силу сопротивления крену. Для повышения преднатяга в конструкцию добавляют стойки стабилизатора. Она имеет две функции в своей работе:
- Обеспечивает преднатяг
- Обеспечивает мягкое и подвижное крепление стабилизатора
В большинстве случаев неаккуратная езда водителя может привести к преждевременному износу стоек и будут появляться такие последствия работы как:
- Повышается уровень крена
- Заносит автомобиль при проделывании маневра в повороте
- Кузов раскачивается при торможении и старте
- Появление непонятного стука при езде по неровностям