Пыльник обеспечивает прочную и надежную защиту шарнирного соединения тяг и рейки, в особенности то место, где из корпуса выходят тяги рулевой трапеции. Основная причина любой его поломки – это разгерметизация механизма, требующая замены пыльник рулевого наконечника. Деталь сама недорогая и работа не требует много времени, но если вовремя не заменить, последствия и будущие устранения неполадок составят крупную сумму денег.
Почему пыльник рулевого наконечника со временем рвется
В зависимости от конструкции рейки, на автомобиле может быть установлен один, а может и два пыльника. Приходят они в негодность по причине естественного износа, так как находятся под капотом. Повреждения чаще случаются в местах, где изгибается гармошка или у колес, так как ощущают воздействие веток, льда и прочих объектов.
Пыльники делятся на следующие виды:
- Для стопорного кольца
- Под запрессовку с кольцом из металла, который не деформируется при в месте фиксации в связи с прочностью металла
Наиболее распространённые причины поломки пыльника рулевого наконечника следующие:
- Естественный износ резины, при котором элемент теряет свои функции и прочность
- Самостоятельная неправильная установка пыльника
- Некачественная установка на СТО
- Неаккуратное или агрессивное вождение, которое приводит к деформации элемента.
Для успешной замены пыльника рулевого наконечника не всегда обязательно демонтировать весь механизм, иногда можно заменить его просто под капотом. Важным правилом будет правильно закрепить новый элемент, иначе будет просачиваться влага и пыль, сокращая время службы элемента.