Защита двигателя автомобиля (другие названия: защита картера, защита поддона, защита моторного отсека)
Защитный элемент предназначен для защиты элементов автомобиля от механических повреждений при движении и парковке, так же он предотвращает попадание пыли, влаги, грязи, камней и прочего мусора в моторный отсек автомобиля. Основные свои функции он выполняет при путешествиях по лесным и горным дорогам, а также по дорогам с плохим качеством дорожного покрытия и зимой.
Защита двигателя, в зависимости от конструкции может закрывать картер двигателя, радиатор кондиционера, коробку переключения передач, «раздаточную» коробку, радиатор охлаждения, задний дифференциал, бензобак.
Часть автопроизводителей комплектуют свои автомобили защитами, так называемыми «пыльниками». Они изготавливаются из пластика и в первую очередь защищают моторный отсек от пыли и влаги, за что и получили свое название. К большому сожалению, этим их функции ограничиваются. При эксплуатации автомобиля в реальных условиях такие защиты очень быстро приходят в негодность. Поэтому установка металлического защиты является дополнительной гарантией беспроблемной путешествия по современным дорогам.
Материал изготовления
Стальные:
при производстве таких защит используют листовую сталь толщиной от 2 до 3 мм. Как правило их изготавливают методом штамповки или поэлементной штамповки, реже с помощью плазменной резки и еще реже с помощью комбинированной лазерно-штамповочной технологии. Стальные защиты, в это время самые популярные, так как они относительно не дорогие и надежные.
- Плюсы: относительно не высокая цена, надежность;
- Минусы: модели некоторых защит слишком тяжелые;
Алюминиевые:
обычно имеют большую толщину, чем стальные, поскольку алюминий мягче стали, а следовательно для того, чтобы не терять жесткость защиты, приходится увеличивать его толщину. Идеально подходят для эксклюзивных и дорогих авто.
- Плюсы: имеют небольшой вес, а также высокую устойчивость к коррозии;
- Минусы: высокая цена;
Защиты из нержавеющей стали:
подобные алюминиевым, однако они имеют самую дорогую стоимость и лучшие эксплуатационные характеристики, но к сожалению предназначены для очень дорогих авто.
- Плюсы: устойчивость к коррозии, шикарный внешний вид;
- Минусы: высокая цена;
Стеклопластиковые:
защиты из этого материала значительно легче, чем стальные и толще, около 8 мм. Эти защиты вообще не подвержены коррозии и имеют высокую жесткость. Но самым весомым минусом у них является не способность противостоять трению. Касаясь препятствий, он постоянно стирается. Слабым звеном также является его способ крепления.
- Плюсы: вообще не подвержены коррозии, имеют небольшой вес;
- Минусы: не устойчивы к истиранию, слабые элементы крепления.
Вес
При проектировании и производстве автомобиля, производители рассчитали его гармоничную вес, поэтому дополнительный вес обязательно создаст дополнительную нагрузку на подвеску;
Жесткость
Чем выше жесткость защиты — тем большую энергию удара конструкция защиты возьмет на себя, тем меньше будут последствия удара.
Клиренс
Чем вернее спроектирована и изготовлена защита, чем точнее она повторяет изгибы силовых элементов автомобиля, тем меньше она уменьшит клиренс автомобиля. Это важно особенно для небольших городских автомобилей.
Бесшумность
Важный параметр, особенно для металлических защит, поскольку после установки некоторых не в совершенстве спроектированных изделий появляется неприятный шум, уровень которого доходит до вибрации в салоне автомобиля. В первую очередь это вызвано не продуманной системой компенсации вибраций двигателя. Во вторую очередь, системой крепления, которая не учитывает проседание подвески автомобиля в зависимости от его загрузки.
Наличие вентиляционных отверстий
Обязательным условием является наличие отверстий для принудительного охлаждения во время движения. Особенно для автомобилей с автоматической коробкой передач. Важно это и для авто с большим объемом двигателя. Идеальная защита должен почти на 100% повторять заводской оригинальный «пыльник». В известных производителей в защит существуют даже специальные вентиляционные каналы.
Легкость установки
Правильно спроектированный защита должна устанавливаться только на штатные места и не требовать дополнительного сверления в силовых элементах кузова автомобиля.
Дополнительные балки
Некоторые производители оснащают свои изделия балками (энергопоглощающими балками) — это силовая конструкция призвана играть роль своеобразного амортизатора, исключает передачу энергии удара на силовые элементы автомобиля. В случае полной аварии она позволяет двигателю автомобиля смещаться вниз, а не в салон.