Насос гидроусилителя руля – агрегат с высокой износостойкостью и длительным периодом эксплуатации. Он обладает отличными характеристиками, но время от времени данное устройство требует ремонта. Происходит это чаще всего из-за чрезмерно активной эксплуатации транспортного средства.
Насос гидроусилителя руля — для чего он нужен и какая его функция
Базовая задача устройства заключается в создании давления масла путем нагнетания его в рулевой механизм.
В легковых автомобилях ГУР обеспечивает комфорт и легкость управления. Данная система является компонентом устройства рулевого управления. При помощи гидравлического давления появляется дополнительное усилие рулевого колеса. ГУР позволяет водителю в процессе маневрирования избежать многократных оборотов руля.
Также, устройство способствует стабилизации управления автомобилем и смягчению ударов.
Насос устанавливают на блок цилиндров двигателя. Данное устройство приводится в движение от шкива коленчатого вала посредством приводного руля.
Насос выполнен в металлическом корпусе, внутри которого вращается ротор с лопастями. В ходе движения лопасти захватывают рабочую жидкость. Затем распространяются в необходимые элементы системы.
Странный звук из-под капота — это скорей всего неисправность ГУР
Одним из основных узлов гидроусилителя руля является насос. Чаще всего в легковые автомобили устанавливают пластинчатые насосы, отличающиеся надежностью и долговечностью.
Но и насосы иногда ломаются.
Ремонтировать данный агрегат необходимо при появлении следующих признаков
- когда течет масло;
- при затрудненном вращении руля;
- люфт шкива;
- при наличии нетипичных звуков из-под капота (свист подшипника насоса ГУР).
Если вы столкнулись с подобными неполадками, то необходимо обратиться в ремонтную мастерскую. В противном случае может понадобиться не только замена ремкомплекта, но и установка нового насоса.
Основными рабочими элементами насоса являются лопасти (пластины), размещенные в пазах ротора.
Причинами износа узла могут стать:
- трение пластин;
- сколы и заусеницы (появляются в результате попадания в рабочую жидкость микрочастиц и мусора);
- износ прокладки;
- дефект подшипника.
Также выход из стоя насоса происходит из-за некачественного и несвоевременного ухода за агрегатом.